Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Саратовская обл., Воскресенский р-он, с. Воскресенское, ул. Шеина, 34
 Мы в VKМы в OK

тел.: +7 (84568) 2-24-64
e-mail: adm-voskres@yandex.ru

Как подать претензию

С чего начать, если купленный Вами товар оказался с недостатками, а мебель на заказ не
изготовили в срок, либо ремонт квартиры затянулся, — воспользуйтесь своими правами в
соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Первое, что Вам надо сделать, — необходимо написать претензию (письменное
обращение к продавцу, исполнителю работ (услуг) в связи с ненадлежащим исполнением
или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие
предусмотрены Законом.
То, с чего необходимо начать, это еще раз перепроверить: кем именно вам был продан
товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или
кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения
о продавце, исполнителе его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается
продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель,
исполнитель) делают отметку о ее получении. Под продавцом (исполнителем,
изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо,
продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник,
осуществлявший взаимодействие с Вами. Поэтому претензия может быть передана
любому лицу, представляющему продавца, исполнителя. Таким представителем является
любой работник. Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу
приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности
Вашего продавца или исполнителя.
Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются
принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию
заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух
очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию
любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре
необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии
очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо
учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве
свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.
Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке
рассмотрения вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки
качества, он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие
недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель)
посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия
(например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не
выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести
экспертизу. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при
производстве экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам изначально
высказать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о
месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент
передачи вами некачественного товара) или экспертизы, с указанием лиц, которые будут
их проводить.
Обратите внимание на то, что продавец не обязан вам письменно отвечать. В силу четких
указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование,
или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и
любое бездействие продавца или исполнителя. Это необходимо учитывать при написании
конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата
стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в
тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда продавец,
исполнитель, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные
средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и
местонахождение вещи.
Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих
требований, и обращайтесь в суд.